Русский след в индустрии моды
- Igor Ikonnikov
- 30 янв. 2016 г.
- 3 мин. чтения

Стоит отметить, что индустрия моды в России, на самом деле, вещь не новая. Огромное количество имен, таких как Надежда Ламанова и многие другие, были известны в Европе еще до революции 1917 года. Даже семья Юсуповых – Феликс и его жена Ирина Александровна открыли в Париже модный дом IRFE, когда были в иммиграции. Художники с мировым именем рисовали эскизы, а русские аристократки кроили и занимались вышивкой. Русские коллекции выпускали многие европейские модельеры. Ни для кого не секрет, что личным секретарем-администратором Шанель – был граф Сергей Кутузов, бывший губернатор Крыма. Благодаря Дмитрию Романову, Шанель познакомилась и с его сестрой – великой княгиней Марией Павловной. Княгиня увлекалась русской вышивкой, и вместе с Шанель они создали несколько коллекций, имевших в Париже невероятный успех. Также известен факт, что духи под №5, которые выбрала Шанель, создал парфюмер царского двора Эрнест Бо. Что еще? А еще существует городская легенда об особом сходстве ароматов "Красная Москва" и "Шанель №5". При этом, либо советские духи трактуются как попытка советской парфюмерной промышленности скопировать знаменитый французский аромат, либо утверждается, что французский аромат синтезирован Эрнестом Бо (до революции работавшим в Москве) на основе "Букета императрикс". Вообще, русская рука, если покопать чуть глубже, оставила большой след в модной индустрии. Множество знаменитейших художников-авангардистов рисовали эскизы для создания костюмов для "Русских сезонов" Сергея Дягилева: это, например, Наталия Кончаловская, Лев Бакст, Александр Бенуа. "Русские сезоны" оставили след не только в мировой хореографии, но и в эстетике европейского дизайна. Художники-авангардисты экспериментировали с тканями, красками и формами.
Но давайте все-таки перенесемся в наши дни. Или во время более близкое к нам. Многие считают, что в СССР не было ни секса, ни моды, что там вообще ничего не было. Этот устоявшийся миф, конечно, неверен. Я много раз слушал истории, как моя бабушка шила невиданной красоты наряды, да и мама тоже. Как все стояли в очереди в ГУМ и ЦУМ за парой сапог и чем-то еще. Искали джинсы, платья, юбки и прочее. То есть люди все равно пытались выглядеть красиво и модно. Но правильнее было бы сказать, что они пытались выглядеть стильно.

Также существовал в Москве модный дом на Кузнецком мосту, который возглавлял Слава Зайцев. Туда можно было прийти и заказать все что угодно. И именно Слава Зайцев считается первым русским кутюрье, который известен в Европе и в мире. Он создавал коллекции, пропитанные русским духом. Его восхвалял и звал к себе сам Пьер Карден. Он создал образы многим звездам советской эстрады. Алле Пугачевой, например, он придумал ее знаменитый балахон, который впоследствии стал ее визитной карточкой, наравне с рыжей копной волос и невероятно сильным голосом. Он создавал наряды для Эдиты Пьехи, Людмилы Гурченко и многих других звезд эстрады в то время. "Он был олицетворением советского фэшна".

В 90-х появилось имя Валентина Юдашкина. Юдашкин дебютировал на парижской неделе моды с коллекцией под названием "Фаберже". Эта коллекция поразила всех своим богатством, обилием золота, камней, роскошных украшений. Она произвела тогда фурор. Публика рукоплескала. Юдашкин стал невероятно знаменит, и к нему повалила вся звездная тусовка, все хотели наряд именно "от него". Он сшил костюмы для Филиппа Киркорова и его программы "Я не Рафаэль". Именно он укоротил балахон Аллы Борисовны до невероятных размеров, она же и стала его музой на долгие годы. Юдашкин также завел традицию организовывать показы 8 марта, где моделями выступали его звезды и пели свои хиты для женщин в самый женский праздник.

После развала СССР индустрия моды в России начала развиваться со скоростью света.
Я уже писал, что появились знаменитейшие глянцевые журналы, и для молодых и перспективных дизайнеров открылся путь для самореализации. Феей-крестной для них стала Эвелина Хромченко и именно она помогала молодым дарованиям в их продвижении на этом поприще. В реда кции Эвилины работали Дмитрий Логинов (ныне бренд Arsenicum), Вика Газинская (Vika Gazinskaya), Алена Ахмадулина (Alena Ahmadulina), Андрей Артемов (Walk of Shame) и еще множество имен, которые она взрастила. Сегодня все они невероятно популярны. А начиналось-то все в редакции журнала L’officiel в качестве редакторов моды, стилизаций съемок, организаторов модных вечеров и прочей деятельности. Также в 90-е начали организовываться первые недели моды, где молодые дизайнеры могли представить публике свои творения. И, на самом деле, было все гораздо интереснее. Внимание было устремлено к самим коллекциям, а не к стритстайл фотографам, которые пытаются словить fashionistas в тренде, не на it-girls, которые жаждут оказаться в светской хронике. Все работали и создавали свои творения ради искусства. По крайней мере, хочется в это верить. Ведь раньше и трава была зеленее, и солнце ярче, и небо выше. Можно долго и нудно вспоминать о том, "как это было", но давайте все-таки будем смотреть вперед. Ведь самое интересное – наблюдать за появлением чего-то нового и прогрессивного. Эта статья открывает целый цикл обзора работ российских дизайнеров.
Мы очень надеемся, что Вы, наши дорогие читатели, останетесь довольны.

Comments