top of page

Русский след в индустрии моды

  • Igor Ikonnikov
  • 30 янв. 2016 г.
  • 3 мин. чтения

Стоит отметить, что индустрия моды в России, на самом деле, вещь не новая. Огромное количество имен, таких как Надежда Ламанова и многие другие, были известны в Европе еще до революции 1917 года. Даже семья Юсуповых – Феликс и его жена Ирина Александровна открыли в Париже модный дом IRFE, когда были в иммиграции. Художники с мировым именем рисовали эскизы, а русские аристократки кроили и занимались вышивкой. Русские коллекции выпускали многие европейские модельеры. Ни для кого не секрет, что личным секретарем-администратором Шанель – был граф Сергей Кутузов, бывший губернатор Крыма. Благодаря Дмитрию Романову, Шанель познакомилась и с его сестрой – великой княгиней Марией Павловной. Княгиня увлекалась русской вышивкой, и вместе с Шанель они создали несколько коллекций, имевших в Париже невероятный успех. Также известен факт, что духи под №5, которые выбрала Шанель, создал парфюмер царского двора Эрнест Бо. Что еще? А еще существует городская легенда об особом сходстве ароматов "Красная Москва" и "Шанель №5". При этом, либо советские духи трактуются как попытка советской парфюмерной промышленности скопировать знаменитый французский аромат, либо утверждается, что французский аромат синтезирован Эрнестом Бо (до революции работавшим в Москве) на основе "Букета императрикс". Вообще, русская рука, если покопать чуть глубже, оставила большой след в модной индустрии. Множество знаменитейших художников-авангардистов рисовали эскизы для создания костюмов для "Русских сезонов" Сергея Дягилева: это, например, Наталия Кончаловская, Лев Бакст, Александр Бенуа. "Русские сезоны" оставили след не только в мировой хореографии, но и в эстетике европейского дизайна. Художники-авангардисты экспериментировали с тканями, красками и формами.


Но давайте все-таки перенесемся в наши дни. Или во время более близкое к нам. Многие считают, что в СССР не было ни секса, ни моды, что там вообще ничего не было. Этот устоявшийся миф, конечно, неверен. Я много раз слушал истории, как моя бабушка шила невиданной красоты наряды, да и мама тоже. Как все стояли в очереди в ГУМ и ЦУМ за парой сапог и чем-то еще. Искали джинсы, платья, юбки и прочее. То есть люди все равно пытались выглядеть красиво и модно. Но правильнее было бы сказать, что они пытались выглядеть стильно.



Также существовал в Москве модный дом на Кузнецком мосту, который возглавлял Слава Зайцев. Туда можно было прийти и заказать все что угодно. И именно Слава Зайцев считается первым русским кутюрье, который известен в Европе и в мире. Он создавал коллекции, пропитанные русским духом. Его восхвалял и звал к себе сам Пьер Карден. Он создал образы многим звездам советской эстрады. Алле Пугачевой, например, он придумал ее знаменитый балахон, который впоследствии стал ее визитной карточкой, наравне с рыжей копной волос и невероятно сильным голосом. Он создавал наряды для Эдиты Пьехи, Людмилы Гурченко и многих других звезд эстрады в то время. "Он был олицетворением советского фэшна".



В 90-х появилось имя Валентина Юдашкина. Юдашкин дебютировал на парижской неделе моды с коллекцией под названием "Фаберже". Эта коллекция поразила всех своим богатством, обилием золота, камней, роскошных украшений. Она произвела тогда фурор. Публика рукоплескала. Юдашкин стал невероятно знаменит, и к нему повалила вся звездная тусовка, все хотели наряд именно "от него". Он сшил костюмы для Филиппа Киркорова и его программы "Я не Рафаэль". Именно он укоротил балахон Аллы Борисовны до невероятных размеров, она же и стала его музой на долгие годы. Юдашкин также завел традицию организовывать показы 8 марта, где моделями выступали его звезды и пели свои хиты для женщин в самый женский праздник.



После развала СССР индустрия моды в России начала развиваться со скоростью света.

Я уже писал, что появились знаменитейшие глянцевые журналы, и для молодых и перспективных дизайнеров открылся путь для самореализации. Феей-крестной для них стала Эвелина Хромченко и именно она помогала молодым дарованиям в их продвижении на этом поприще. В реда кции Эвилины работали Дмитрий Логинов (ныне бренд Arsenicum), Вика Газинская (Vika Gazinskaya), Алена Ахмадулина (Alena Ahmadulina), Андрей Артемов (Walk of Shame) и еще множество имен, которые она взрастила. Сегодня все они невероятно популярны. А начиналось-то все в редакции журнала L’officiel в качестве редакторов моды, стилизаций съемок, организаторов модных вечеров и прочей деятельности. Также в 90-е начали организовываться первые недели моды, где молодые дизайнеры могли представить публике свои творения. И, на самом деле, было все гораздо интереснее. Внимание было устремлено к самим коллекциям, а не к стритстайл фотографам, которые пытаются словить fashionistas в тренде, не на it-girls, которые жаждут оказаться в светской хронике. Все работали и создавали свои творения ради искусства. По крайней мере, хочется в это верить. Ведь раньше и трава была зеленее, и солнце ярче, и небо выше. Можно долго и нудно вспоминать о том, "как это было", но давайте все-таки будем смотреть вперед. Ведь самое интересное – наблюдать за появлением чего-то нового и прогрессивного. Эта статья открывает целый цикл обзора работ российских дизайнеров.


Мы очень надеемся, что Вы, наши дорогие читатели, останетесь довольны.

 
 
 

Comments


Избранные записи
Новые записи
Поиск по ключевым словам

WiSh. Moscow. 2015.

Все права защищены.

Contacts
bottom of page