top of page

Посещение музы

  • Valeria Danilova-Ledovskaya
  • 9 нояб. 2015 г.
  • 2 мин. чтения

Я бы хотела поговорить с вами про вдохновение. Почему-то принято считать, что вдохновение появляется в основном у влюбленных людей, когда они испытывают это "крылатое" чувство. Да, соглашусь: чувство влюбленности и вправду окрыляет – тебе хочется обнять весь мир и сказать каждому, как он прекрасен и неотразим сегодня. Хочется улыбаться, гулять, путешествовать, общаться и знакомиться с новыми людьми и, конечно, находиться наедине с объектом твоего чувства. Но, простите, все вышеперечисленное никак не связано с вдохновением.


В холодный ноябрьский понедельничный вечер Денис Драгунский провел встречу со своими читателями поклонниками его таланта. Пришедшие гости могли задавать ему вопросы, и один из них был как раз про вдохновение. Когда же черпает писатель вдохновение для своих рассказов? И правда ли, что вдохновения больше, когда человек влюблен? Ответ Драгунского был незамедлительным и точным:

"Нет. Абсолютно нет. Когда ты счастлив, ты не способен ни на что другое. Ты сосредоточен на одном человеке, а это, как вы понимаете, никак не способствует вдохновению. Вдохновение приходит вследствие разочарований, страданий и боли. Оно появляется от неудач и потерь. Не исключено, что и из-за любовных фиаско".


И правда, ведь когда мы влюблены, все наши мысли заняты одним человеком. Мы думаем о нем каждую секунду дня и ночи. Какие уж тут рассказы – тут бы улицу без происшествий перейти.


Вдохновение появляется и в самые темные моменты нашей жизни. Наверное, я бы назвала его "светом в конце тоннеля", потому что именно порожденные нами смыслы/тексты/рассказы/картины/произведения и прочее-прочее дают нам надежду. Они освещают наш дальнейший путь.


Вдохновение может появиться только тогда, когда человек глубоко погружен в себя: тогда у него появляется почва для размышлений, и он начинает порождать новые идеи.


Другой важной мыслью Драгунского на вечере была вот какая:

"Когда ты садишься писать, ты должен точно знать, чем все закончится. Иначе писать просто бессмысленно" – так отвечает писатель на вопрос о динамике сюжета в его рассказах.


Мы никогда не знаем, куда нас приведет цепочка мыслей, не знаем, где будет острый поворот событий и чем все это закончится. По этому поводу мне более близка идея Татьяны Толстой про "точку входа в текст". Писательница говорит о том, что существует определенный момент, когда не ты пишешь текст, а он тебя. Словно катишься с горки на санках: чтобы разогнаться, тебе сначала нужно оттолкнуться хорошенько, но потом сама по себе набирается нужная скорость и ты не замечаешь, как санки сами несут тебя да еще с какой скоростью.


И, поверьте, уж вряд ли я могла предположить в начале написания, что мой текст закончится размышлениями о переходе одной энергии в другую (толкаю санки => санки катятся сами). А началось-то все с тайны вдохновения…

 
 
 

Comments


Избранные записи
Новые записи
Поиск по ключевым словам

WiSh. Moscow. 2015.

Все права защищены.

Contacts
bottom of page